?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Самолет сел на Неву.

Вот опять над центром кружит вертолет, как то не по себе. Небо над городом открыли несколько лет назад, до этого оно было закрыто много лет, а закрыли его неслучайно. Кому лень читать, можно прослушать ролик.



Новый пассажирский лайнер Ту-124 компании «Аэрофлот» 21 августа 1963 года совершал регулярный рейс по маршруту Таллин - Москва. Командиром воздушного судна был Виктор Яковлевич Мостовой. Самолёт вылетел из аэропорта Юлемисте в 08:55 и взял курс на аэропорт Внуково.

Спустя некоторое время после взлёта члены экипажа обнаружили, что переднюю опору шасси заклинило в полуубранном положении. Посадка в аэропорту Таллина была невозможна из-за тумана и диспетчеры приняли решение не направлять самолёт в Москву, а посадить на ближайшем аэродроме «Пулково» в Ленинграде(тогда он назывался «Шоссейная»). Самолет последовал к месту назначения на малой высоте. В самой «Шоссейной» в боевую готовность были приведены экстренные службы: к грунтовой полосе, куда должен был сесть «на брюхо» самолёт, была доставлена пожарная техника и машины скорой помощи.



К 11:00 лайнер оказался около города и начал облетать город на высоте около 500 метров, вырабатывая топливо для того, чтобы уменьшить вероятность и силу возможного пожара при посадке. Малая высота была выбрана во избежание возможной декомпрессии, а также для более быстрого расхода топлива. В это же время экипаж пытался с помощью шеста через пробитую дыру полностью выпустить шасси.
В 12:10 на восьмом круге в 21 км от аэропорта, когда согласно показаниям топливомера топлива оставалось около 750 литров (по другим данным - 2,5 тонны), достаточное количество, чтобы долететь до «Пулково», остановился левый двигатель (по другой версии — топливо было, но не поступало в двигатель). Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время заглох и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с полукилометровой высоты над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы.
Самолёт приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста.  Ширина реки в этом месте — около 400 м. Проходивший в тот момент паровой буксир оттянул самолёт к правому берегу Невы. При буксировке было повреждено стекло в носовой части самолета. Пассажиры были эвакуированы и отправлены в Таллин.
Позднее специальный пароход с водосливом стал откачивать воду из самолёта. Однако вода из пробоин прибывала быстрее, и, как результат, к утру Ту-124 затонул. На другой день под самолёт подвели понтоны и буксиром оттащили на территорию нынешнего комплекса «Ленэкспо» Шкиперскому протоку, где базировалась войсковая часть. После было принято решение списать машину из-за поломок. Отсоединили кабину и отправили в качестве тренажёра в Тамбовскую область, в Кирсановскую авиашколу. Фюзеляж долго валялся на берегу, потом его разрезали на металлолом.
история взята из Википедии

метки:

Комментарии

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
ikkamirnaya
28 сент, 2014 15:22 (UTC)
Лена,а в Лиссабоне только с двенадцати ночи до пяти утра над городом(очень низко) не летают самолеты, первые три дня мне казалось, что мы живем в аэропорту, каждые 4-5минут они летят туда сюда.
P1360717.JPG

P1360695.JPG
lena_shl
28 сент, 2014 16:31 (UTC)
Ирочка, я знаю, это ужасно неприятно.
А у нас нет ограничений.
Я все время вздрагиваю, меня несколько лет назад напугал самолет, он над домом моих знакомых за городом перешел на сверхзвуковую, хотя пилоту это запрещено инструкцией, переход над поселками.
Мы сидели завтракали, был накрыт большой стол, дети, пожилые люди, мои знакомые и тут прямо над нами раздался грохот равносильный взрыву, аж тарелки подпрыгнули и стол закачало, дети заплакали.
А второй раз недавно, мы с мужем вышли звезды посмотреть, ночь была и вдруг рев мотора и прожектор в глаза, мы реально подумали, что самолет падает, у нас был шок! Он пролетал едва не задевая крыши. И так сделал два захода. После этого я как слышу рев самолета, так вздрагиваю.
ikkamirnaya
28 сент, 2014 16:41 (UTC)
Ужасно! я вообще боюсь самолетов, для меня полет всегда испытание, я заранее готовлюсь к полету, и пол беды, если лететь надо днем, другое дело-ночь, люди спят вокруг, а я "отче наш" читаю. И не люблю сидеть у окна, это стресс для меня, в проходе еще туда-сюда. В этот раз летели из Лиссабона почти всю ночь, я сидела у окна в хвосте и думаю, что похудела однозначно после этого полета в Москву и потом сразу в Краснодар)
lena_shl
28 сент, 2014 16:47 (UTC)
Сочувствую...а еще уши закладывает. Я тоже молюсь, а что еще остается.
ikkamirnaya
28 сент, 2014 16:49 (UTC)
Да,да,точно)))
lena_shl
28 сент, 2014 16:56 (UTC)
Все это очень печально и стоит наших нервов...
iriki
28 сент, 2014 16:59 (UTC)
Да... Случай уникальный. "Были люди в наше время..." Нет, небо над Питером и Москвой надо закрывать, учитывая, с какой периодичностью самолёты бьются...
lena_shl
28 сент, 2014 18:07 (UTC)
Я тоже так думаю, но до этого никому нет дела, открыли и забыли. А то что у частных летчиков в клубах порядка нет никого не волнует.
iriki
28 сент, 2014 18:16 (UTC)
Это дурость - отдать аэрофлот в частные руки...
ikkamirnaya
28 сент, 2014 17:14 (UTC)
Хотя. с самолетами у меня связана одна история.Давно это было, в 1990году, мы жили уже тут, а свекровь в Ереване,тут еды завались,а там пустые полки.И на день рождения свекрови меня с полным чемоданом всяких вкусностей, сервилатов, сыров, замороженных кур и до майонеза самолетом отправили в Ереван.Они потом два месяца этим потихоньку питались.Но не это осталось в памяти, а то,как я улетала отбратно. Билетов нет, время раздолбаевское, без правил и порядка, три дня подряд меня привозят в аэропорт Звартноц,народу полным полно, билетов нет! А возвращаться надо, я же работала в проектном институте, а там без конца идут сокращения. И тогда мой свекр, участник ВОВ, надел свой пиджак с наградами и медалями на обоих полах пиджака и пошел к начальнику аэропорта. Тот пошел ему навстречу и за мной пришел один из летчиков, вещей,кроме саквояжа,у меня не было, меня без регистрации провели какими-то путями и взяли на борт самолета в кабину к летчикам,они сидели как-то интересно,два пилота наверху,а в проходе между ними чуть ниже посадили меня, еще ниже нос самолета с аппаратурой и там сидел то ли бортинженер, то ли штурман, не знаю.И весь полет я видела небо перед собой! И еще помню, что летчики пили кофе, аромат был восхитительный! Не знаю, что это был за самолет, не до того было, но это со мною было!!!!Так я вернулась домой.
lena_shl
28 сент, 2014 17:26 (UTC)
Ирочка, как Вам повезло...увидеть небо из кабины пилотов.
Да, раньше было сложно очень, а теперь можно выбирать авиакомпанию и лететь, куда надо без проблем. Как все изменилось...
Я тоже была на отдыхе в Геленджике, билетов не было, это был 82 год и мне купил билет милиционер, я с ним случайно познакомилась, милиция тогда большим уважением пользовалась)
ikkamirnaya
28 сент, 2014 17:39 (UTC)
да, Лена, все изменилось, очень многое стало таким, что даже невозможно было представить, как хорошее, так и плохое, к радости и сожалению))
lena_shl
28 сент, 2014 18:05 (UTC)
Ирочка, изменилось все начиная с душ людей и кончая мирскими делами, такие изменения очень тяжело переносятся людьми, все слишком быстро происходит.
ikkamirnaya
28 сент, 2014 18:08 (UTC)
О, да! Это истинная правда)
( 14 комментариев — Оставить комментарий )
lena_shl
***

метки

Разработано LiveJournal.com